|
Выплаты страховых возмещений пострадавшим в авиакатастрофе
Экономика и жизнь,
21 июля 2001 г.
Страхование пассажиров превратилось в ритуальное 925 просмотров
Как всякая большая беда, катастрофа самолета под Иркутском обнажила нерешенные проблемы, в том числе и социальную незащищенность миллионов россиян, пользующихся услугами отечественного транспорта. Объявлено, что некие страховщики готовы выплатить по 12 тысяч рублей (чуть больше 400 долларов!) наследникам каждого погибшего пассажира. Но не надо спешить обвинять страховые компании в черствости и бессердечии: такая мизерная по нашим временам сумма предусмотрена законодательством.
Все-таки масштабы иркутской трагедии столь велики, что государство не могло остаться в стороне: правительство обещало выделить средства в помощь семьям погибших. А сколько каждый год происходит несчастий на транспорте, которые не становятся всероссийски известными, и пострадавшие остаются практически наедине со своей бедой? Чтобы каждый был уверен, что он сам или его семья получит ощутимую поддержку не в виде чрезвычайного решения на правительственном уровне, а в гарантированном порядке, нужно обеспечить реальную страховую защиту пассажиров. Действовать можно сразу по нескольким направлениям. Широкое поле деятельности есть для законодателей: пора наконец переходить от морально устаревшего Указа Президента к нормальной практике обязательного страхования пассажиров на условиях закона. Причем он должен распространяться на все виды транспорта.
Справка «ЭЖ» Указом Президента России от 7 июля 1992 года введено обязательное личное страхование пассажиров, которое распространяется только на междугородные перевозки. Пассажиры на всех видах транспорта международного сообщения и при внутригородских и пригородных перевозках такой защиты не имеют. Поправками, внесенными Указом Президента от 6 апреля 1994 года, страховая сумма установлена в пределах 120 МРОТ. Размер страхового взноса утвержден Минфином и различается по видам транспорта: железнодорожный — 2,3 руб., воздушный — 2 руб., автомобильный — 1,5 руб., внутренний водный — 0,6 руб., морской — 0,1 руб. Структура тарифной ставки, а проще говоря, куда расходуются собранные средства, утверждается также Минфином по согласованию с Минтрансом и МПС. И тариф, и взнос не менялись четыре, а по некоторым видам и шесть лет.
А уже в качестве среднесрочной перспективы разумно было бы перейти к обязательному страхованию ответственности собственников транспортных средств и перевозчиков перед третьими лицами. Кстати, первый шаг в этом направлении будет сделан с принятием закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, который уже прошел в Государственной Думе первое чтение. Также с помощью специального закона нужно «оживить» положения Воздушного кодекса об обязательном страховании ответственности авиаперевозчиков. Конечно, законотворческая работа не отличается оперативностью, тем более у Президента есть замечательная возможность проявить истинную заботу о россиянах. Например, своим Указом увеличить страховую сумму, скажем, до 250 МРОТ. На мой взгляд, это не потребует адекватного увеличения взноса. Страховые компании, которые давно и серьезно занимаются обязательным страхованием пассажиров, прошли стадию становления, оптимизировали свои затраты, у них устоялась агентская сеть. Так что работают они с неким запасом. Другой способ увеличить страховую сумму — это расширить сферу применения страхования. К примеру, давно назрела необходимость в страховании пассажиров пригородных поездов и автобусных маршрутов. Достаточно тесные экономические и житейские связи требуют введения обязательного страхования пассажиров в международном сообщении со странами СНГ. При вовлечении новых категорий и, следовательно, увеличении в несколько раз числа застрахованных сработает эффект «повышения тарифа», хотя сумма страхового взноса может остаться прежней. К сожалению, ошибки персонала и отказ техники неизбежны. Поэтому наряду с повышением безопасности перевозок необходимо создать безотказную систему компенсации пассажирам при ЧП. И сделать это в наших силах, причем без сколько-нибудь существенного увеличения финансовых затрат.
В.ИВАНОВ, президент Ассоциации транспортных страховщиков
Вся пресса за 21 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Выплаты, Регулирование, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 декабря 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
Рост с препятствиями

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
Узкая специализация как конкурентное преимущество

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
В погоне за инвестициями

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
Средняя выплата выросла

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
Лидеры аварийности

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
«Страховое сообщество стало самым организованным на финансовом рынке»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
СМО на страже ОМС и пациента

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
«Возникает острое желание в страховании общаться с менеджером напрямую»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
Нарастание страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
Длиннее жизни

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
Крупнейший и еще крупнее

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
Концепция API

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
Между клиникой и кликом

|
23 декабря 2025 г.

|
|
За рулем, 23 декабря 2025 г.
Власти РФ предложили решение проблемы со страховкой в такси

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2025 г.
Страхование имущества от катастроф будет падать в цене, но останется привлекательным для перестраховщиков

|
|
Молодежная газета, Уфа, 23 декабря 2025 г.
В Башкирии смогли направить в 2025 году более 214 млн рублей на агрострахование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2025 г.
Активность в сфере слияний и поглощений в страховом секторе сохранится и в 2026 году

|
 Остальные материалы за 23 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|